Навигация по записям

И. Н. Крамской, портрет Софьи Крамской

И. Н. Крамской, портрет Софьи Крамской

Для Крамского окончание занятий в Академии художеств в 1863 году совпало с таким важным событием жизни художника, как женитьба. «Я не очарован и не влюблен, а люблю просто и обыкновенно, по-человечески, всеми силами души и чувствую себя только способным, если не на подвиги, то, по крайней мере, на серьезный труд», – писал он. Своеобразие портрета жены, Софьи Николаевны Прохоровой (1840–1919), объясняется сильным влиянием Карла Павловича Брюллова на творчество раннего Крамского. В портрете присутствует столь характерное для позднего романтизма желание поместить героиню в необычную, далекую от повседневности обстановку. Вот почему среди деревьев парка появляется мраморная тумба, увитая плющом. Главным в портрете является поэтическое восприятие красоты окружающего мира и человека, в нем находящегося.

Материал: масло, холст.

Навигация по вложениям

И. Е. Репин, портрет Льва Толстого

И. Е. Репин, портрет композитора М. П. Мусорского